Базовая программа для пения и речи, позволяющая мгновенно настраивать голос. Создана для людей стремящихся за короткий срок приобрести необходимые характеристики звучания голоса, изменить тембр, устранить недостатки (охриплость, чрезмерно высокий или низкий тон, носовой призвук, монотонность, запинки, заикания), обрести яркость, красоту, выносливость и силу. Специально разработанная автором компьютерная диагностика голоса дает возможность участникам тренинга наблюдать за состоянием работы голосовой и дыхательной системы в процессе развития голоса.

 Продолжительность: 1 день

Аудитория: ораторы, актеры, дикторы, политики, бизнесмены, менеджеры, вокалисты, начинающие певцы и люди без слуха и голоса.

Цель: формирование умений управлять вниманием окружающих, вызывать интерес и обеспечивать готовность к восприятию информации.

Результаты: увеличение силы и выносливости голоса, улучшение акустических характеристик и звукопроизношения (темпоритм, четкость дикции, разборчивость и выразительность речи), расширение звуковысотного и динамического диапазона, овладение различной эмоциональной окраской голоса, обретение чувства уверенности во время выступлений, переговоров, презентаций и межличностных коммуникаций.

Программа тренинга:

1. Компьютерная диагностика

  • Анализ индивидуальных особенностей голосообразования и звукопроизношения.
  • Выявление проблем работы голосового аппарата (охриплость, недостаточная сила голоса, чрезмерно высокий или низкий тон, носовой призвук, монотонность, нехватка воздуха в конце фраз, резкие перепады в речи), подбор упражнений для их устранения. 
  • Составление индивидуальной программы развития голоса.

2. Развитие голоса

  • Строение голосового аппарата. 
  • Основные качества звучания: звонкость, полётность, объём. 
  • Регистры. 
  • Резонансная теория отражения эмоций в голосе. Взаимодействие резонаторов с работой гортани и дыхания. Роль резонанса в вокальной и речевой практике. 
  • Основной тон и обертоны. Обертональное обогащение звука. 
  • Аэробика гласных звуков. Формирование вибрационных ощущений.

3. Дыхательная гимнастика

  • Типы дыхания.
  • Опора звука. 
  • Статические и динамические дыхательные упражнения. Формирование плавного и экономного выдоха. Вокально-речевые упражнения для укрепления дыхательной системы. 
  • Профилактика заболеваний голосового аппарата. Самомассаж в системе работы по улучшению звучания голоса (дыхательный, резонаторный, артикуляционный, точечный). Приемы самомассажа для снятия мышечного напряжения плечевого пояса.

4. Артикуляция и дикция

  • Артикуляционная гимнастика. 
  • Преодоление укоренившихся недостатков в речи. 
  • Дыхание и звукопроизношение в движении. Освоение техники плавности произнесения текста на непрерывном (едином) дыхании. 
  • Упражнения для выработки чёткости и разборчивости дикции. 
  • Значение жанров малого фольклора в формировании звуковой и произносительной стороны речи.

5. Вокальная техника речи

  • Голос как основной показатель эмоционального состояния и настроения. 
  • Компоненты интонации (мелодика, темп, ритм, тембр, интенсивность, логические ударения). 
  • Недостатки интонирования и затруднения в коммуникации (монотонность, однообразие речевых оборотов, отсутствие акцентов). 
  • Развитие музыкального слуха и мелодико-интонационной стороны речи. Речевые модуляции. 
  • Атака звука. 
  • Приёмы звуковедения. Техника дыхания и звуковедение. 
  • Регуляция скорости вибрато: омоложение голоса, обретение гибкости и устойчивости звучания.

6. Проведение повторной диагностики

  • Анализ записи, совместное обсуждение полученных результатов. 
  • Рекомендации для самостоятельной работы по совершенствованию акустических характеристик голоса.

 

 


ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ МЕНЕДЖЕРУ