Базовая программа для пения и речи, позволяющая мгновенно настраивать голос. Создана для людей стремящихся за короткий срок приобрести необходимые характеристики звучания голоса, изменить тембр, устранить недостатки (охриплость, чрезмерно высокий или низкий тон, носовой призвук, монотонность, запинки, заикания), обрести яркость, красоту, выносливость и силу. Специально разработанная автором компьютерная диагностика голоса дает возможность участникам тренинга наблюдать за состоянием работы голосовой и дыхательной системы в процессе развития голоса.

 Продолжительность: 1 день

Аудитория: ораторы, актеры, дикторы, политики, бизнесмены, менеджеры, вокалисты, начинающие певцы и люди без слуха и голоса.

Цель: формирование умений управлять вниманием окружающих, вызывать интерес и обеспечивать готовность к восприятию информации.

Результаты: увеличение силы и выносливости голоса, улучшение акустических характеристик и звукопроизношения (темпоритм, четкость дикции, разборчивость и выразительность речи), расширение звуковысотного и динамического диапазона, овладение различной эмоциональной окраской голоса, обретение чувства уверенности во время выступлений, переговоров, презентаций и межличностных коммуникаций.

Программа тренинга:

1. Компьютерная диагностика

  • Анализ индивидуальных особенностей голосообразования и звукопроизношения.
  • Выявление проблем работы голосового аппарата (охриплость, недостаточная сила голоса, чрезмерно высокий или низкий тон, носовой призвук, монотонность, нехватка воздуха в конце фраз, резкие перепады в речи), подбор упражнений для их устранения. 
  • Составление индивидуальной программы развития голоса.

2. Развитие голоса

  • Строение голосового аппарата. 
  • Основные качества звучания: звонкость, полётность, объём. 
  • Регистры. 
  • Резонансная теория отражения эмоций в голосе. Взаимодействие резонаторов с работой гортани и дыхания. Роль резонанса в вокальной и речевой практике. 
  • Основной тон и обертоны. Обертональное обогащение звука. 
  • Аэробика гласных звуков. Формирование вибрационных ощущений.

3. Дыхательная гимнастика

  • Типы дыхания.
  • Опора звука. 
  • Статические и динамические дыхательные упражнения. Формирование плавного и экономного выдоха. Вокально-речевые упражнения для укрепления дыхательной системы. 
  • Профилактика заболеваний голосового аппарата. Самомассаж в системе работы по улучшению звучания голоса (дыхательный, резонаторный, артикуляционный, точечный). Приемы самомассажа для снятия мышечного напряжения плечевого пояса.

4. Артикуляция и дикция

  • Артикуляционная гимнастика. 
  • Преодоление укоренившихся недостатков в речи. 
  • Дыхание и звукопроизношение в движении. Освоение техники плавности произнесения текста на непрерывном (едином) дыхании. 
  • Упражнения для выработки чёткости и разборчивости дикции. 
  • Значение жанров малого фольклора в формировании звуковой и произносительной стороны речи.

5. Вокальная техника речи

  • Голос как основной показатель эмоционального состояния и настроения. 
  • Компоненты интонации (мелодика, темп, ритм, тембр, интенсивность, логические ударения). 
  • Недостатки интонирования и затруднения в коммуникации (монотонность, однообразие речевых оборотов, отсутствие акцентов). 
  • Развитие музыкального слуха и мелодико-интонационной стороны речи. Речевые модуляции. 
  • Атака звука. 
  • Приёмы звуковедения. Техника дыхания и звуковедение. 
  • Регуляция скорости вибрато: омоложение голоса, обретение гибкости и устойчивости звучания.

6. Проведение повторной диагностики

  • Анализ записи, совместное обсуждение полученных результатов. 
  • Рекомендации для самостоятельной работы по совершенствованию акустических характеристик голоса.

 

 

Программа позволяет выйти на новый уровень понимания возможностей звука и голоса. Механизм оценки и управления в действии. Рассматриваются следующие вопросы:

  • Составление профессионально-личностного портрета собеседника по звучанию голоса.
  • Поиск нитей управления через положение корпуса, жесты и интонационные модуляции.
  • Демонстрация переключения различных типов дыхания для настройки на единую информационную и эмоциональную волну (мысль и жест).
  • Моделирование ситуаций с использованием коммуникативных воздействий.
  • Упражнения для улучшения произносительной стороны речи и устранения застывших интонационных схем и шаблонов с целью расширения границ восприятия и раскрытия творческих способностей каждого участника.
  • Специально разработанная автором компьютерная диагностика голоса проводится для получения объективных данных о состоянии голосовой системы и уровне владения речевыми компонентами.

Продолжительность: 1 день

Аудитория: руководители компаний, директора по развитию бизнеса, ведущие сотрудники кадровых агентств, начальники отделов по обучению персонала.

Цель: расширение границ восприятия, овладение инструментами невербальной коммуникации для быстрой оценки и выбора действенных средств управления ситуацией

Результаты: расширение представлений о технике общения, определение особенностей приема-передачи информации собеседником, соответствие выбора коммуникативных воздействий с выражением их в интонации голоса, контроль тона общения, развитие умений увлекать и убеждать слушателей, преодолевать волнение, придавать магнетизм, яркость и энергичность речи невербальными средствами общения.

 

Программа тренинга:

1. Звуковой портрет

  • Энергичность выносливость, уверенность, гибкость, эмоциональность, устойчивость, вариативность.
  • Основной вид атаки, амплитуда звучания, звуковысотный и динамический диапазон голоса.
  • Индивидуальные особенности произношения, уровень владения интонационными компонентами.
  • Моделирование процесса взаимодействия в минипрезентации. Выявление затруднений в процессе коммуникации.

2. Резонансная техника настройки голоса

  • Экспресс-настройка голоса.
  • Основные свойства звука (тембр, высота, громкость, длительность), качества звучания голоса (звонкость, объём, полётность) и особенности взаимодействия.
  • Приемы для преодоления барьеров в коммуникации. Владение обертонами, устранение посторонних звуковых шумов и неприятных тембральных оттенков для лучшей настройки голоса.
  • Вокально-речевая пластика. Звуковая коррекция. Техника дыхания. Формирование плавного и экономного выдоха.

3. Механизмы управления

  • Голос и эффективность публичного выступления.
  • Использование компонентов интонации в выступлениях и презентациях (маркировка текста, выделение главной мысли, звуковая разработка материала).
  • Невербальный язык коммуникаций. Коммуникативные возможности жеста, мимики и пластики.
  • Способы коммуникативных воздействий и их отражение в мелодике речи:
    - просьба, приглашение, предложение, совет, убеждение, увещевание;
    - приказ, требование, инструкция, запрет, принуждение, внушение.
  • Выработка стиля управления на основе предпочитаемых средств невербальной коммуникации и способов коммуникативных воздействий.

4. Способы взаимодействия

  • Использование резонаторов для привлечения внимания и активизации восприятия слушателей.
  • Коммуникативная атака. Атака звука (мягкая, твердая, придыхательная).
  • Установление эмоционального контакта, удержание инициативы.
  • Управление голосом в стрессовых ситуациях.
  • Пути перенастройки собеседника: внушение, принуждение, сопереживание (эмпатия), эмоционально-психическое «заражение».
  • Защита от манипулятивных техник.

5. Проведение повторной диагностики

  • Компьютерная диагностика и слуховой анализ.
  • Сравнительный анализ тестов.
  • Рекомендации по совершенствованию работы голосового аппарата.
  • Составление индивидуальных программ голосовых, артикуляционных и дыхательных упражнений.

 

Все занятия имеют тематическ­ий характер, построены с учетом требований­ различных жанровых и стилевых направлени­й вокального искусства. Проводятся­ раз в месяц с целью поддержани­я уровня развития голосовых данных у участников­, прошедших тренинг «Управление­ голосом». Компьютерн­ая диагностик­а голоса и освоение вокально-речевой техники способству­ют профилакти­ке возникнове­ния нарушений работы голосового­ аппарата и дальнейшег­о совершенст­вования звучания голоса.

 

Продолжительность: 2 часа

Тематика вокальных занятий


Занятие 1
Компьютерная диагностика голоса.
Акустические характеристики голоса. Слуховой анализ. Вспомогательные программы для определения уровня технической подготовки вокалиста.

Занятие 2
Опора звука и опора дыхания.
ТРИЕДИНСТВО вокальной позиции. Обеспечение работы внутренней артикуляции. Вспомогательные звуки для постановки голоса. Основные схемы развития музыкального слуха.


Занятие 3
Первая опора звука. Звонкость.
ЭНЕРГИЧНОСТЬ. Вдыхательная установка. Атака звука. Микрорезонатор. Направление воздушного потока. Когда возникает ощущение нехватки воздуха.


Занятие 4
Вторая опора звука. Полетность.
АРИСТОКРАТИЗМ и БЛАГОРОДСТВО. Серебристость и металл в голосе. Звуковая подача. Близкий и далекий звук. Формирование близкой позиции.


Занятие 5

Опора дыхания. Объем.
СИЛА и ЗВУЧНОСТЬ. Сбалансированная работа диафрагмы. Как пробить оркестр. Светлый и темный звук. Лирический и драматический голос.


Занятие 6

Кантилена. Плавность звуковедения.
БЕЛЬКАНТО, прекрасное пение. Льющийся звук. Соединение опоры звука и дыхания в единый звуковой поток. Обеспечение непрерывной мелодической линии.


Занятие 7
Пестрота гласных.
ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ. Округление звука и сглаживание гласных. Обертональное насыщение. Микстовое смешанное звучание.


Занятие 8
Интонация.
УСТОЙЧИВОСТЬ. Фокусировка звука и чистота интонирования. Тенденция к повышению и понижению тона. Прохождение мостиков без интонационных потерь и сдвигов.


Занятие 9
Вибрато.
ЕСТЕСТВЕННОСТЬ. Ровность и благородство звучания голоса. Омоложение. Регуляция вибрато при качании (старение) и тремоляции (блеяние барашка).


Занятие 10
Дикция и артикуляция.
ЧЕТКОСТЬ и РАЗБОРЧИВОСТЬ. Внешняя и внутренняя артикуляция. Вокализация текста. Координация работы кончика языка и губ.


Занятие 11
Штрихи. Как добавить позитива в звучание вокального произведения.

Занятие 12
Вокальная техника.

 

 

ВОКАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС. СТЕРЕОЗВУК.

 

Диагностика объёмного звучания голоса.
Головной и грудной резонаторы. Как звучит правая и левая стороны.

Упражнения для активизации работы резонаторной системы.
Компьютерные программы - помощники вокалиста.
Рисуем звуком. Техника звуковедения.
Творческая мастерская. Исполнение вокальных миниатюр участниками программы.
Индивидуальные рекомендации для улучшения вокальной техники.

 

Курс рекомендован для всех возрастов.
Участник программы может не иметь специальных способностей, знаний и умений.
 
В курсе изучаются 8 типов дыхания. Одна программа - один тип дыхания. Принцип автономности построения занятий даёт право выбора и посещения любой программы курса, вызвавшей интерес. Вы будете чувствовать себя полноценным участником. 
 
Каждый тип дыхания рассматривается в свете его возможностей в области здоровья, коммуникации, эстетики или косметологии.
 
В ходе занятия используется звукотерапия как неотъемлемый элемент разработанной нами резонансной техники, позволяющей мгновенно настроить голос и закрепить полученные характеристики с помощью компьютерных программ в режиме реального времени. Данный способ развития и восстановления голоса применяется при лечении функциональных нарушений голоса и речи, бронхиальной астмы, снижении слуховой функции.
 
Вы узнаете, что типы дыхания непосредственно связаны с эмоциональной окраской голоса, способны гибко изменять тон и стиль общения, с одной стороны, проявляя необходимые качества в пении или речи, а с другой стороны, абсолютно не затрагивая состояние внутреннего мира человека. Существует и обратная связь, при желании можно усилить акустические характеристики как в звучании, так и в психологических и даже внешних чертах личности.
 
Активизация дыхательных мышц в определённой зоне в сочетании со звуком, специальными вибрационными приёмами и динамическими упражнениями используется также для коррекции фигуры. Уменьшение объёма живота и талии (нижнерёберно-диафрагмальный и брюшной типы дыхания), увеличение объёма грудной клетки (грудной тип). Поэтому мы всегда предлагаем делать дополнительные замеры сантиметровой лентой или калипером.
 
Поверхностные типы дыхания (ключичный и грудной) и акустический массаж ускоряют лимфоток и кровоток и повышают тонус кожных покровов. Сделайте селфи до и после программы, убедитесь, что гармонично выстроенный звук, в котором амплитуда основного тона доминирует, а группы обертонов чётко сформированы и узко очерчены, способен выравнивать черты лица, уменьшать мимические морщины, снимать излишнее напряжение с губ и др.

Программа для омоложения лица и тела. Коррекция фигуры за одно занятие от 2 до 10 см. Не имеет аналогов, противопоказаний, доступна для каждого человека в любом возрасте.

Занятие проходит под руководством специалиста, который создает резонансное звучание, дистанционно управляет голосовыми и дыхательными мышцами участников тренинга. Направляя воздушный поток и усиливая звучание в проблемной зоне, активизируется работа резонаторов, ускоряется лимфоток и кровоток — тем самым, обеспечивая омоложение кожных покровов и устранение лишних жировых отложений.

 

Продолжительность: 1 день

Обязательные требования: свободная одежда для занятий спортом

Цель: формирование представлений об эстетике звучания и здоровом образе жизни.

Результаты: оздоровление, улучшение самочувствия, моделирование контуров лица и тела, похудение.

 

Программа тренинга:

1. Диагностика

  • Измерение объемов тела сантиметровой лентой.
  • Настройка голоса.
  • Освоение техники дыхания и специальных вибрационных приёмов.


2. Уменьшение объёма в области талии и живота

  • Вокальные упражнения и схемы дыхания для коррекции объёма тела.
  • Как обеспечить одновременное воздействие на поверхностные и глубокие мышцы с целью интенсивных сокращений.
  • Динамические упражнения.


3. Резонансный акустический и вибрационный массаж

  • Устранение морщин.
  • Сглаживание неровностей рельефа кожи.
  • Пластика лица.


4. Проверка полученных результатов

  • Измерение объемов тела сантиметровой лентой.
  • Сравнительный анализ полученных результатов.

 

Ловить истину и ложь, замечать слабое звено в пылу полемики и оставаться здравомыслящим, ясно осознавать логические ошибки оппонента, знать правила отрицания ложных суждений, строить умозаключения разных моделей и разбивать выстроенные цепочки и схемы...
Уникальная авторская методика позволяет увидеть объективную картину сильных и слабых сторон логического мышления. Использование специальных модельных схем дает возможность найти новые алгоритмы действий, открыть нестандартные формы мышления, выйти за пределы старых шаблонов для решения существующих задач не только в деловых и межличностных коммуникациях, но и профессиональной деятельности.

Продолжительность: 1 день

Цель: освоение базовых понятий для формирования умений видеть ошибки в доводах оппонента, разбивать аргументы, выстраивать стратегическую линию для блокировки и перевода вектора его рассуждений на свою сторону.

Результаты: установление истинности и ложности различных суждений, разделение реальных предметов и идей, изображение логических отношений между понятиями, построение отрицаний ложных суждений различной структуры, оценка правильности умозаключений, способность рассуждать логично и корректно в современном деловом общении.

Ведущая: Ольга Николаевна Приступлюк — Заслуженный учитель РФ, педагогический стаж более 30 лет, преподаватель Института Развития Образования.

 

Программа тренинга:

1. Диагностика

  • Анализ навыков оперирования основными логическими формами мышления.
  • Выявление понятий, суждений (высказываний), умозаключений в различных текстах и обоснование своего выбора.

2. Понятие

  • Предметы действительности и понятия о них.
  • Установление логических отношений между различными понятиями и их изображение с помощью круговых схем.

3. Суждение

  • Определение логической структуры простых и сложных суждений (высказываний), суждений с кванторами.
  • Построение отрицаний ложных суждений разными способами.
  • Обозначение своей позиции и контрпозиции в диалоговом общении.

4. Умозаключение

  • Оценка правильности умозаключений.
  • Поиск логических ошибок и уловок в рассуждениях.

5. Моделирование

  • Построение логических «цепочек» для лево– и правополушарных людей в различных процессах аргументации (переговорах, презентациях, продажах и др.).

6. Повторная диагностика

  • Качественная и количественная сравнительная оценка полученных результатов.
  • Обозначение индивидуальной траектории развития логического мышления.

 

 

Диагностика логического мышления

Семинар "Диагностика логического мышления" открывает серию программ в рубрике "Логика в профессиональной деятельности".
Cпециальные тесты и задания позволяют определить индивидуальные особенности и сильные стороны мышления, выявить пробелы при построении логических рассуждений в процессе переговоров, дискуссий, споров, найти оптимальные пути их устранения, научиться распознавать
ложные посылы и уловки со стороны окружающих в деловом и межличностном общении.

Продолжительность: 2 часа


Программа семинара:

  • Диагностика. Анализ интуитивных навыков ясного, последовательного и доказательного мышления.
  • Распознавание основных форм мышления.
  • Изображение логических отношений между понятиями с помощью круговых схем.
  • Проверка правильности умозаключений. Выявление логических ошибок.
  • Построение отрицаний суждений разными способами. Эквивалентное суждение.
  • Повторная диагностика. Сравнительный анализ результатов.
  • Обозначение индивидуальных путей развития логического мышления.
  • Логические "цепочки" в коммуникациях: телефонные переговоры, презентации, продажи для лево- и правополушарных людей.

 


Логический квадрат

На семинаре Вы сможете совершенствовать и открывать для себя различные способы моделирования мыслей. Проникать в глубины, тайны, сущность высказываний помогают логические преобразования суждений. Ясность, прозрачность, краткость и точность высказываний достигается специальными логическими упражнениями и тренировкой. Чтобы оставаться интересным собеседником, ценным партнёром, убедительным коммуникатором, - надо уметь за короткое время конструировать высказывания, предельно понятные другим, простые, но разнообразные, обнаруживать и опровергать логические ошибки и уловки в рассуждениях других, моделировать возможные варианты развёртывания процесса аргументации. Наша задача - предельно бережно, органично, обоснованно включать дополнительные логические механизмы в различные коммуникативные процессы.

Продолжительность: 2 часа

Программа семинара:

  • Диагностика. Оценка навыка анализа логической структуры суждений, правильности умозаключений.
  • Определение вида суждения, его значения истинности. Изображение области высказывания с помощью круговых схем - ключ к полноценному участию в споре, дискуссии, аргументации.
  • Установление отношений между суждениями. Логический квадрат.
  • Конструирование умозаключений с помощью логического квадрата. Превращения и обращения суждений как путь предотвращения и блокировки логических уловок со стороны оппонента.
  • Повторная диагностика. Сравнительный анализ результатов.

 

Об авторе

Приступлюк Ольга Николаевна – Заслуженный учитель Российской Федерации (1999 год). С 1994 года имеет высшую квалификационную категорию. Активно внедряет деятельностный подход в профессиональной подготовке будущих специалистов: педагогов, юристов, менеджеров. Участвует в различных научно-практических конференциях, конкурсах:

1997 г. «Система самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студентов», г. Рязань.

1998 г. «Роль логической культуры в профессиональной подготовке учителей начальных классов», г. Рязань.

1999 г. Всероссийский конкурс творческих работ студентов и преподавателей, сборник «Устный счет на уроках математики».

2002 г. «Разработка проекта рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации по специальностям среднего педагогического образования», г. Москва.2005 г. «Развивающее обучение на пороге XXI века», городской педагогический марафон «Грани», Рязань.

2007 г. Всероссийский конкурс «Педагогика начальной школы XXI века» (Издательский центр «Вентана – Граф», 1-ое место), г. Москва.2009 г. «Деятельностное обучение по специальности Преподавание в начальных классах», г.Рязань.

Основные направления деятельности: повышение логической культуры.

Образование:

2007 г. Курсы усовершенствования «Теория и методика педагогического исследования» в РОИРО (Рязанский областной институт развития образования).

2006 г. Краткосрочное обучение в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва.2005 г. Краткосрочное обучение «Организационно-педагогические и нормативно-правовые аспекты управления ОУ» в РОИРО.

2003 г. Краткосрочное обучение «Использование современных информационных технологий в преподавании учебных дисциплин СПО» в РОИРО.

1992 г. Курсы усовершенствования «Проблемы методико-математической подготовки учителя начальных классов» в ИПКИР, г. Москва.

1973 – 1978 гг. Рязанский педагогический институт. Специальность: математика и физика. Квалификация: учитель математики и физики средней школы.

Опыт работы в качестве преподавателя и тренера – консультанта:

1978 – 1990 гг. – учитель математики, физики, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, организатор внеклассной воспитательной деятельности.

С 1990 г. – преподаватель математики, методики преподавания математики, логики, менеджмента в РПК (Рязанский педагогический колледж).

С 1999 г. – преподаватель на курсах повышения квалификации в РОИРО (Рязанский областной институт развития образования).

1999г., 2003 г. – публикация книги « Учить мыслить». О некоторых нетрадиционных подходах к изучению новых понятий, вычислительных приемов на уроках математики.

С 2012 г. – преподаватель Сити Класс, Центра развития и восстановления голоса Камертон

Наталья Николаевна, добрый вечер! Спасибо за тренинг 07.02.16! 
Во вторник я уверенно провела презентацию для коллег и руководства на работе. Сегодня провела учебную тренировку по йоге с новым голосом. Получила хорошие отзывы от старшего преподавателя. Сказали, что говорила бодро, с энергией и достаточно громко. 
Только я сегодня задыхалась. Нужно научиться синхронизировать движение с дыханием и речью. Вы учите этому на тренингах?
Спасибо за новый голос, отличный эффект!
С уважением, Юлия
 
Юлия, добрый вечер!
Это очень хорошо, что Ваши изменения услышали сотрудники компании. У нас есть курс Школа дыхания и коммуникации, где мы обучаем различным типам дыхания и помогаем провести координацию между голосовой и дыхательной системой с помощью статических и динамических упражнений. Необходимо время, чтобы голос обрёл опору. На первых порах новому звучанию требуется больше энергии и воздушный поток быстро утекает. Все наладится. Занятие в Школе проходят один раз в месяц, они автономные, можно подключиться и придти на любую тему. В следующую субботу 20 февраля с 14 до 17 будет второе занятие: Звуковой портрет, голос и здоровье, чистое и легкое дыхание.
С уважением, Наталья Ярцева
 

Здравствуйте, Наталья!
Меня, в принципе, заинтересовала программа тренинга Постановка голоса, но я хотела бы уточнить некоторые детали. Будет ли он включать подробный разбор характеристик голоса на трехмерном цветном графике (на что на тренинге "Школа дыхания" времени не хватило), а также все типы дыхания и их конкретное применение на практике? Меня этот мастер-класс интересует, прежде всего, с точки зрения постановки голоса для озвучания репортажей и работы с микрофоном в кадре, поэтому мне также хотелось бы понять, какие практические упражнения помогут быстро настраиваться непосредственно перед записью, снять напряжение со связок, чтобы голос не садился после многочасовой работы и пр. Заранее благодарна.

— 
  1. 23.06.2007Корпоративный тренинг. Эффективная презентация

    Тренинг дал новые знания и умения. Появилась возможность применять знания на практике самостоятельно; понравился эмоциональный опыт в выступлениях. Для меня было мало связи новых знаний и умений с практическим использованием на сцене, мало практики с невербаликой. Андрей.

    Замечательный тренинг, очень полезен для меня. Сергей.

    Считаю, что контроль за улучшением использования голоса должен быть на первоначальной основе. То есть повторить тренинг с элементами «сопровождения» бывших участников. Михаил.

    Тренинг позволяет использовать свой голос, понять и наметить пути улучшения презентационных навыков. Компьютерный анализ голоса крайне полезен. Алексей.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ МЕНЕДЖЕРУ